• /
  • /

Разработка дизайна логотипа и фирменного стиля

• Как происходит создание айдентики для бизнеса
• Как я подхожу к этому процессу и каких этапов я придерживаюсь при создании

Айдентика — система взаимодействия бренда с аудиторией через нейминг (название), логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки и полиграфии в целом, сайт и социальные сети, интерьерное оформление. Разрабатываются все эти элементы, чтобы обратить внимание на вашу компанию и выделить вас на фоне конкурентов, подчеркнуть достоинства продукта и создать исключительные ассоциации с вашим бизнесом.

Я создаю фирменный стиль как целостную систему элементов, которая работает на всех носителях и формирует плотные ассоциации продукта с вашим брендом. Графика наполняет ваш бизнес целостностью и эстетикой.

Давайте разберем этапы разработки дизайна фирменного стиля компании

1 — Брифинг

Знакомство

Обсуждение всех деталей работы, клиент расскажет о проекте и о себе. Выяснение хороший ли у вас нейминг, нужен ли вам дизайн с нуля или же редизайн существующего продукта

Забрифоваться можно как и такой формой, так и обычным общением по переписке, видеосвязи и встретиться вживую, если это возможно

2 — Аналитика

На основе полученных данных:
• Подытоживается стоимость дизайна и дедлайн
• Проводится аналитика рынка и конкурентов
• Идет поиск сильных решений и референсов, которые могут помочь в разработке
• Дизайнер погружается в бизнес с головой, чтобы выдать уникальную идею

3 — Концепции

После изучения рынка, я начинаю рисовать черновые концепции с обоснованием как их использовать в дальнейшем, получается некие мини-презентации

Многих интересует сколько вариантов предложит дизайнер, мол написано 3, так и давай 3, и обычно делается один сильный вариант, а остальные на их фоне получается слабыми и просто время затратными

Я точно не скажу сколько концепций делать необходимо, у меня может получится как одна единственная - самая сильная, так и 5-7 неплохих, что выбор одной зависит от вкуса самого клиента

4 — Финализация

После согласования концепций - результат финализируется и вы получаете уникальную разработку

Дизайнер присылает все необходимые вам файлы, форматы, макеты, с которыми вы можете идти в полиграфию и печатать вашу симфолику на чем только вдумается

Я всегда поддерживаю клиентов в дальнейшим, если это необходимо, тк заложенные правила нужно еще правильно соблюдать и чтобы у вас был WOW-визуал, вам в любом случае надо поддерживать работу с дизайнером)


Далее я хочу показать примеры фирменного стиля из моего портфолио

Какие дизайн - концепции я предлагал и что было в итоге выбрано

Unalaguna

Производство и продажа женской одежды, преимущественно оверсайз

Было предложено 5 довольно хороших концепций, потом была доработана одна из них

Тем самым я дал клиенту право выбора и дальнейшие сценарии развития его бизнеса

#6 последняя концепция — финальная, мы с клиентом объединили несколько идей в одну и получили самое сильное решение!


Miovo

Продажа массажного оборудования

ЦА - Частные лица. Женщины 30-45 лет, которые заботятся о себе

Было предложено 4 сильных концепций, потом началась работа над одной из них

Мы с клиентом тщательно проработали смысловую нагрузку и отполировали графику

На выходе - классный логотип и фирменный стиль


White spot

Произодство и продажа массажного оборудования (массажные кресла, массажёры)

ЦА - Частные лица. Типичный клиент: семейные люди, которые заботятся о своём здоровье

Тут задача была сложна тем, что название в переводе "Белое пятно" плохо сочеталось с массажным ремеслом

Но я искал решения, показывая визуально клиенту как мог бы выглядеть фирменный стиль

Получилось довольно крутая и динамичная концепция, которая понравилась заказчику


Итак

Брендинг нужен для создания цельного образа вашей компании, а фирменный стиль помогает бренду громко заявить о себе. Предлагаю прямо сейчас взглянуть на свою компанию и продукт и подумать все ли вас устраивает или же нужны перемены, или же вообще новые решения?