Дизайн

🏙️ Санкт-Петербург — где селлеры делают ставку на дизайн, Ozon и визуалку

Санкт-Петербург — второй по объёму e-commerce регион в России. В городе зарегистрированы тысячи активных продавцов, и он стабильно входит в тройку лидеров по числу селлеров. Уникальная особенность: в Петербурге Ozon обгоняет Wildberries по числу активных продавцов — это единственный регион в стране с таким раскладом.
Более 52% онлайн-заказов петербуржцы делают на Ozon, что формирует особый спрос на визуал, упаковку и понятную инфографику — особенно в нишах, где важны технические характеристики, структура и доверие к бренду.
Санкт-Петербург – второй по величине центр интернет-торговли.

В Северной столице базируется тысячи селлеров, а по числу продавцов город стабильно входит в тройку лидеров. Особенностью Петербурга является сравнительно высокая популярность Ozon и Яндекс.Маркета: здесь Ozon даже обгоняет Wildberries по числу активных селлеров (единственный регион России с таким раскладом). Покупатели Петербурга делают более половины заказов на Ozon (52%) – больше, чем на Wildberries. Это отражается и на структуре товаров, преобладающих у местных продавцов.

  • Техника и электроника: В Санкт-Петербурге исторически сильны категории электроники, компьютерной техники, бытовых приборов. Многие петербургские компании начинали с онлайн-продаж электроники (сам Ozon в 2000-х был «русским Амазоном» с упором на книги и гаджеты). Сейчас множество селлеров СПб торгуют смартфонами, электроникой, бытовой техникой, осветительными приборами. Инфографика, технические характеристики и качественный рендеринг особенно важны для этих товаров – петербургские продавцы уделяют этому внимание при оформлении карточек.
  • Товары для дома: Половина петербургских селлеров на Ozon работают в сегменте товаров для дома, интерьера, ремонтаforbes.ru. В регионе много поставщиков мебели, домашнего декора, кухонной утвари, а также DIY-товаров. Для них ключевы роли играют детальные фото, описания материалов и брендовый стиль, внушающий доверие покупателям.
  • Одежда и аксессуары: Хотя в целом Wildberries доминирует в фэшн-сегменте, Петербург представлен и множеством продавцов одежды. Здесь немало локальных дизайнерских марок одежды и аксессуаров, популярных на маркетплейсах. При выводе модных товаров петербургские селлеры делают упор на стильную айдентику, художественную съемку и качественную полиграфию (бирки, упаковка).

Специфика региона: Санкт-Петербург – культурная столица с развитой креативной индустрией, что отражается и в e-commerce. Многие местные селлеры подходят к продаже товаров творчески, выделяясь дизайном и подачей. Рынок Петербурга более ориентирован на Ozon и мультикатегорийные площадки, что требует от продавцов освоения разнообразных рекламных инструментов Ozon. Регион активно привлекает инвестиции в логистику: строятся новые склады и пункты выдачи, ускоряя доставку. Для продвижения услуг дизайна СПб – благодатная почва: здесь высокий спрос на графический дизайн, предметную съемку и другие сервисы, помогающие бизнесу выделиться в онлайн-витрине.

Закажите дизайн, который ценят в Санкт-Петербурге:

Инфографика